PR-Фестиваль-2009: событие, яркое как вчера …

четверг, 30 июля 2009 г.

| | |
  …Под ласковыми лучами солнца и легкий плеск речной волны 20 июня ровно в 9.10 утра корабль с командой PR-щиков отправился в путь. Путешествие началось с девиза «У кого-то кризис, а наш корабль плывет вперед!», торжественно провозглашенного капитаном Андреем Ротовским. Штурман корабля Мария Бородай прочитала «Клятву пиарщика», а команда в знак поддержки прокричала «Клянусь!..» Песня о «Шаланде с умными гостями» и ароматы утреннего кофе окончательно развеяли дремоту, придали бодрость духа и настроили на покорение новых просторов PR …

 Дебютировал в этом процессе пионер российского PR, президент холдинга «Паблисити» Гай Ханов с докладом под названием "Формирование идеологии социального оптимизма. Новая роль коммуникаций и PR в посткризисном пространстве". Доклад поднял наиболее актуальную сегодня тему причин и путей преодоления кризисных явлений в экономике. Доклад Гая стал „рупором” фестиваля, пробудившим интерес к данной тематике и вызвавшим живую дискуссию.

Под девизом „Это очень хорошо, что пока нам плохо” Ханов воззвал к необходимости внедрения новой маркетинговой стратегии - маркетинга социального оптимизма. Сославшись на классика своего жанра В. Пелевина («Generation П»), Ханов отметил, что многолетняя «битва за разум» и «за сознание потребителя» разделила общество на 2 типа субъектов: «№1 – уверенных, что реальность – это материальный мир; №2 – уверенных, что реальный мир - это материальный мир, который показывают по телевизору.» («Generation П» - Виктор Пелевин)

Такие метаморфозы привели к формированию личностей, дезориентированных и легко поддающихся манипуляции, для которых наиболее важными составляющими товаров и услуг стали не их реальное качество и не реальная потребность в них, а погоня за «имиджем», «упаковкой», «иллюзией».

«Сегодняшний кризис обусловлен тем, - отметил Ханов, - что экономика стала виртуальной, когда за имидж и „упаковку” – то есть виртуальные атрибуты - потребители готовы переплачивать, тогда как реальное качество товара перестало соответствовать своей стоимости.»

«Главным стало не качество товара, а манипулирование тем, что есть в умах потребителей. Деньги перестали быть эквивалентом стоимости труда, а превратились в эквивалент коммуникаций» - подчеркнул Ханов. 

С помощью презентационных материалов, а также «перевернутой пирамиды потребностей Маслоу» присутствующим было показано, как культ потребления и погоня за имиджем спровоцировали:

• возрастание потребностей потребителей ;
• в результате - несоответствие между доходами и потребностями;
• в результате - бесконечные кредиты;
• ...и последующая виртуализация экономики, как результат.

Вывод был сделан следующий:
Сегодняшний кризис – 
кризис потребительских иллюзий, 
сформированных современным 
уровнем искусства обольщения – 
манипуляцией массовым сознанием. 

Выход из сложившейся ситуации состоит, по словам признанного PR-щика, в формировании философии социального оптимизма, которая должна ориентировать не на удовлетворение потребностей спроса, а на активные и потенциальные возможности и ресурсы потребителей. Маркетинг социального оптимизма предусматривает возрастание возможностей и ресурсов потребителя, а не спроса, и ориентацию на реальную экономику.  

«Главная задача маркетинга – от каждого по труду, каждому по возможностям. Таким путем достигается баланс ресурсов и возможностей» - резюмировал Ханов.  

На примерах политики протекционизма российского производителя, а также государственной политики поддержки банковского сектора было показано внедрение стратегии и тактики социального оптимизма в российском обществе.  

Выступление Ханова вызвало острую дискуссию среди PR-щиков относительно возможностей изменения методов позиционирования товаров и услуг в современном обществе. 

«Оппозиционеры» философии «социального оптимизма» настаивали на необходимости учета прежде всего маркетингового подхода в оценке стоимости товаров и услуг с экономической точки зрения, а также того факта, что во всем мире нематериальные активы (имиджы и бренды) составляют 90 % стоимости товаров и услуг

… К счастью, «социальная напряженность» на судне была благополучно «нейтрализована» докладом Андрея Кашпура относительно возможностей и путей предотвращения социальной напряженности в государстве и конфликтов на предприятиях между работодателями и наемными рабочими в период кризиса. Доклад явился первой частью тематического направления «Кризисный” PR : два кейса и два взгляда на одну задачу” (А.Кашпур (KASCOM), Денис Богуш).

 Андрей Кашпур со всей очевидностью доказал, что базовый конфликт между работодателем и наемными рабочими – явление неизбежное, но в то же время – движущая сила прогресса, поскольку способствует поиску социального диалога, преодоления недоразумений, социальной модерации и усовершенствованию методов работы с персоналом по западным стандартам. 

 Были рассмотрены проблемы, возникающие в кризисное время в управлении персоналом на уровне предприятий и управлении общественными настроениями на государственном уровне. 
 «Необходимо поставить диагноз, - отметил А.Кашпур, - определить зоны риска (угрозы) и зоны развития (потенциалы), а затем приступить к системному преодолению недоразумений».

Желающие могли по предложенному опроснику «продиагностировать», попадает ли их предприятие в группу риска по данной категории.

«В течение многих лет нам говорили- «Выпей Longer и все будет хорошо. Не парься!», - отметил Кашпур, - в результате многие разучились преодолевать трудности и работать над собой». 

 Как управлять кризисом в наиболее выгодном для себя русле рассказал известный эксперт в сфере кризисного PR Денис Богуш в докладе «Антикризисный и кризисный PR в сфере игорного бизнеса».

Само понятие «кризис» он сравнил со снежной лавиной, обескуражив присутствующих вопросом «Что вы будете делать, если на вас сходит с гор снежная лавина?». Как выяснилось, в таком случае нужно стараться плыть. Кто-то прокомментировал: «А выглядишь–то как-то нелепо!» Дружный хохот разбудил «прибалдевшую» от свежего воздуха и эмоций аудиторию, и «вернул к реальности» всех засмотревшихся на чудные берега Днепра… 

 «Лавина – кризис. Плыть – это умение управлять кризисом, - отметил Богуш. - Важно признать кризис и создать четкий сценарий дальнейшего поведения»

 Присутствующим был представлен пример эффективной коммуникационной стратегии, направленной на восстановление работы игорного бизнеса в Украине после принятия Верховной Радой закона от 15 мая 2009 г «О запрещении игорного бизнеса в Украине» (регистр. № 4268 от 13.05.2009 г.)  

 Богушем были проанализированы основные аспекты эффективного антикризисного PR – цели, целевые группы, основные «мессиджи» и угрозы компании, а также доказана необходимость активного обсуждения проблемы в СМИ. Эффективная коммуникационная кампания, направленная на восстановление работы игорного бизнеса, доказала необходимость многократного использования «ключевых мессиджей», воздействующих на различные целевые аудитории с учетом их особенностей.

 Можно было проследить тенденцию воздействия путем давления на «болевые точки» целевых аудиторий. В частности мессидж на улице окажутся 200 тыс. безработных наших граждан спровоцировал нагнетание «социальных страхов» среди населения. Мессиджи о некорректном поведении гос. власти в отношении прав предпринимателей, инвесторов и т.д. типа инвесторы уже вложили 200 тыс. евро в игорный бизнес и ряд брифингов для иностранных послов о нарушении прав инвесторов спровоцировал страх недовольства на международном уровне – мессидж, направленный на воздействие на властную верхушку. Невыгодность закона для государства и неуместность его в кризисное время была определена мессиджем типа Теневой бизнес после введения закона не пострадает, а пострадает легальный бизнес, который платит налоги, предоставляет легальную работу, наполняет бюджет Украины, соблюдает законы и правила бизнеса. Эффективен как воздействии на массовое сознание, так и органы гос.власти.

Далее опытом корпоративного управления поделились мастера своего дела Елена Фитье («Кинто»), Борис Ткачев (РА Euro RSCG Kiev), Елена Деревянко (PR-service) в докладе «Корпоративный оркестр или ИКК в интерьере кризиса»

«Прелюдией корпоративного оркестра» стало всеобщее «интегрированное» распитие шампанского под аккомпанемент всеобщих веселья и радости.

Таким образом, доклад оказался «интегрирующим» фактором для всех присутствующих на корабле. Общение становилось все более непринужденным, пароход продолжал свой путь в сторону Триполья, а команда PR-щиков - в сторону поисков методов преодоления кризиса! 

Акт первый – Возможности и потребности корпоративного сектора – был «сыгран» Еленой Фитье.

  Изначально всеобщему вниманию были представлены основные типы «сигналов», возникающих в процессе позиционирования товаров и услуг, с точки зрения возможности контроля исходной информации. Эти типы сообщений разделяются на:

- прямые посылы (реклама, связи с общественностью, продвижение товара, прямой маркетинг, упаковка, символика, фирменный стиль) ;
- незапланированные (исследования репортерами, исследовательскими организациями, сообщения групп защиты потребителей, отзыв продукта, слухи среди сотрудников компании и катастрофы);
- предполагаемые и поддерживаемые.

«Информация должна быть «контролируема» «на выходе» - лучше собственная правда чем чужая ложь», - отметила Фитье.

Как же контролировать информацию на выходе?

Весь диапазон таких «сигналов» может быть проконтролирован только при интегрировании корпоративных коммуникаций на всех уровнях. 

Что же это такое? Интегрированная коммуникация» - взаимопроникновение систем друг в друга для создания коммуникационной синергии. ИКК - система целенаправленного управления сообщениями от организации, которые:

 ориентированы на формирование и развитие корпоративного и продуктовых брендов
 регламентированы «на выходе»

Основной целью коммуникации определена экономия бюджета при наилучшем эффекте. Показаны основные инструменты ИКК - PR, маркетинг событий, директ-маркетинг, реклама, контент и т.д., а также найдено «5 ножей в спину интеграции». 

«Маркетинг,– констатировала эксперт,- это наука и искусство, экономика и театр, вечный дуэт между хлебом и зрелищами. Жизнь скучна. Нам нужно шоу!» 

 На примере компании «Кинто» показан опыт донесения до целевой аудитории информации относительно создания первого в Украине открытого фонда акций «КИНТО-Эквити» , используя инструментарий интегрированного корпоративного управления.

  Акт второй - PR в системе ИКК: «ядро кристаллизации» или «периферия» - был профессионально «обыгран» признанным корифеем украинского PR- Еленой Деревянко. 
 «Разница между управлением коммуникациями и PR – как между цирюльником и парикмахером, - отметила Елена, - любой PR-щик должен понимать, как работает система корпоративных коммуникаций».

Теперь речь зашла о модели интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК). В частности о том, что интегрированные корпоративные коммуникации должны быть маркетинг-ориентированные.

Была доказана необходимость интеграции 3 основных подсистем, влияющих на бренд в аспекте управления репутацией: – PR-активности, маркетинга (продукт, цена, распределение, продвижение) и практики выполнения сети корпоративных бизнес-процессов.

Экперт также отметила, что интеграция во имя репутации предполагает 4 необходимых условия – 1) Наличие институализированной бизнес-функции «Связи с общественностью»; 2) понимание пролонгированного эффекта PR-активностей; 3) ориентация не на сиюминутный эффект, а на долгосрочную конкурентоспособность организации; 4) использование Key Messages по всем каналам корпоративных коммуникаций. На примерах успешных и безуспешных коммуникативных стратегий были проанализированы факторы успеха и причины провала в данном аспекте. 

 Необходимыми атрибутами успешной стратегии оказались готовность к сотрудничеству, непрерывность и многоканальность коммуникации и согласованность key messages. Со всей очевидностью «провальными» являются конфликтность по линии «бизнес – отрасль», война амбиций и бесконечный передел сфер влияния. 


Борис Ткачев завершил «Трио» арией «Подводные камни» интеграции маркетинговых коммуникаций.

На примере успешных коммуникационных стратегий продвижения продуктов (конфеты «Bonjour», энергетический напиток «Non-stop» , водка «Старий друже») он доказал, что при прочих равных условиях интегрированность коммуникаций многократно усиливает коммуникационный эффект.

На примере проведения наиболее успешных в Украине кампаний по продвижению брендов (Bonjour, Non-stop , Старий друже, Impression Computers) :

Ткачев выделил 5 уровней интегрированности коммуникации:

• Сквозная идея
• Корни и потенциал для развития идеи
• Объединенные усилия всех причастных к реализации идеи
• Новая коммуникационная реальность (ББС, блоги, форумы, социальные сети, «партизанщина» и т.д.) 


Общий итог, подведенный после «отменного исполнения трио своих «арий» был следующий - успех коммуникации (с точки зрения задач традиционного маркетинга) напрямую зависит от степени ее интегрированности на всех уровнях.

А кризис (в той или иной форме) был, есть и будет и он - двигатель прогресса. «Трио» предложило свои концепции атаки на кризис, в основе которых были ,конечно же, 5 вышеотмеченных уровней интегрированности коммуникаций, 4 отмеченных необходимых условия интеграции и идея «ИКК-forever”!  

  ….А корабль по-тихоньку пришвартовывали к пристани. Но ощутив аппетитные обеденные ароматы, палубу никто не покинул. И слушая плеск речной волны, любуясь великолепными пейзажами, команда корабля приступила к трапезе, новым знакомствам и долгожданному отдыху…. 

 * *
  Вдоволь наобщавшись, перезнакомившись и поделившись впечатлениями, команда PR-щиков вернулась к обсуждению насущных проблем PR во время кризиса…Но ко всеобщему одобрению тематика стала более легкой и приятной, и команда вновь устремилась вглубь просторов PR-технологий… 

Представитель «Трио» Борис Ткачев выступал теперь с отдельным докладом «О сексе в коммуникациях».  

Мастер брендинга представил наиболее успешные стратегии продвижения продуктов благодаря использованию сексуальной составляющей в рекламных роликах и печатной рекламе. Список успешного продвижения брендов благодаря использованию сексуального подтекста рекламным агентством Euro RSCG Kiev очень широк – это „Бонжур”, „Non stop”, Impression computers и т.д. Но, как выяснилось, подобное позиционирование успешно не всегда. Основные догмы: «Секс в рекламе продает, когда он уместен, то есть требует категория, требует ситуация, требует бренд.» «Секс в рекламе» «продает» такие категории товаров как духи, нижнее белье, украшения, аксессуары.

Резюмировать можно было следующее – использование сексуального подтекста – наиболее действенный метод продажи продукта потребителю, который действует как на мужчин, так и на женщин в широком возрастном диапазоне. Люди всегда остаются людьми, и пирамида потребностей Маслоу никогда не утратит актуальности во все времена. Базовыми потребностями навсегда останутся потребность в безопасности, пище и сексе…

После презентации развернулась острая дискуссия относительно моральности и этичности сексуального подтекста в рекламе. Присутствующие разделились на тех, кто считает подобные методы продвижения товаров и услуг приемлимыми с точки зрения экономической эффективности, и тех, кто предположил, что независимо от успеха и прибыли морально-этические нормы должны быть соблюдены. «Украинское общество должно перестать идентифицировать себя с сексом, наркотиками, и пивом» - звучали мнения. Но как сказал Оливеро Тоскани «Искусство рекламы основано на провокации, ибо она предлагает другой взгляд на вещи». И как всегда, победила дружба! 

 Начавшиеся одновременно в двух кают-компаниях мастер-классы поставили перед сложным выбором всех желающих глубже вникнуть в свою профессию и разобраться, как плыть по морю PR в атмосфере кризиса.

В одной из кают-компаний Галина Лантушко (директор управления по связям с общественностью ИГ УПЭК) открыла секреты управления PR в реальном секторе экономики. 

 Изначально были раскрыты суть и происхождение понятия «бренд». Как выяснилось, в первичном значении бренд произошел от древнегерманского слова brander – «выжигать» и английского brand – «клеймо», «тавро». 

 Затем речь зашла о развитии этой категории в контексте необходимости изменения методов позиционирования товаров и услуг. Было показано, как в процессе конкуренции качественные показатели товаров и услуг уравниваются и постепенно назревает необходимость в повышении воспринимаемого качества. 

Зачем же нужно повышать воспринимаемое качество? По словам Лантушко, во-первых, это создание идентичности бренда с целью дифференциации от конкурентов, во-вторых, это возможность повысить цену, т.е. увеличить прибыль бренда.

Эксперт раскрыла возможности повышения воспринимаемой стоимости бренда путем усовершенствования названия, стиля, дизайна, цвета и т. п.  

«И главное для PR-специалиста - находиться в системе ИМК (интегрированных маркетинговых коммуникаций) - в процессе реализации единой стратегии продвижения товара, - отметила Лантушко, - где ИМК – это “комплексный подход к коммуникациям”= планирование коммуникационного поля” = приведение всего арсенала инструментов продвижения товара/организации в соответствие с пониманием потребителя и тем, на что он реагирует».

 Были детально рассмотрены инструменты продвижения товаров, а также проанализирована технология позиционирования ИГ УПЭК.

 В результате был сделан вывод – наиболее важное для PR-специалиста– 
это работа над формированием капитала бренда не в ракурсе формирования имиджа, а с целью обеспечения дополнительного денежного дохода компании, повышения ее конкурентоспособности…

В соседней каюте Надийка Перевизник (PR manager Euro RSCG Kiev, консультант сферы искусства и благотворительности) ответила на вопрос о том, существует ли корпоративная социальная ответственность и филантропия в Украине на уровне крупного и среднего бизнеса в докладе «О корпоративной социальной ответственности бизнеса в 2009 году».

По словам эксперта филантропия и корпоративная социальная ответственность– очень молодое явление в Украине.

 Эксперт рассказала о деятельности фондов В.Пинчука, А.Яценюка «Open Ukraine», Р. Ахметова «Развитие Украины», а также о корпоративной социальной ответственности среднего бизнеса - Укрсиббанка, TAS Group, фонда Эйдос.

Основными целями и проектами фондов являются способствование модернизации Украины, становлению новой генерации лидеров, поддержка образования, культуры и здравоохранения в Украине. Также фонды занимаются укреплением международного авторитета и популяризации роли Украины в мире, развитием международного сотрудничества Украины, вопросами духовного возрождения нации. 

В частности, фонд В.Пинчука занимается 6 основными направлениями- здоровьем, образованием, культурным возрождением, утверждением роли Украины в мире, прав человека, вопросами духовного возрождения. 

Как оказалось, проект фонда В. Пинчука Pinchuk Art Centre — один из наиболее крупных центров современного искусства в Восточной Европе, а основной стратегической целью фонда А. Яценюка «Open Ukraine» является укрепление международного имиджа Украины в мире. 

 Многие из владельцев фондов являются крупнейшими филантропами Украины.

 Что касается того, как отразился кризис на благотворительной деятельности фондов, то с сокращением направления филантропии на первое место вышли программы для персонала. 

 «Корпоративная социальная ответственность бизнеса во время глобальных перемен – важный фактор существования бизнеса, поскольку это обеспечивает формирование позитивного внутреннего микроклимата в компаниях, лояльное отношение к бренду и свидетельствует о нормальной жизнедеятельности компании.»- отметила эксперт. 

Еще одной «изюминкой» среди мастер-классов стала презентация Ларисы Компанцевой (эксперт DCAF-центра (Женева, Швейцария) в области коммуникативных технологий) на тему «Секс в политических коммуникациях».

Из ее доклада присутствущие уяснили для себя суть понятий «гендерная теория» и гендерные стереотипы, а также, что означает категория «гендер» и чем она отличается от понятия «секс».
«Гендер – то, что все путают с сексом и полом; совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола; социальный пол», как пояснила эксперт. 

 Для современной политики характерны так называемые сексуально –гендерные отношения, поскольку общество более не ставит в зависимость от пола социальные и культурные нормы политического поведения. Гендерный подход используется для анализа властных взаимозависимостей и иерархий, структур власти, функций подчинения и доминирования. Суть гендерной теории и гендерных стереотипов позволяют переосмыслить роль женской и мужской составляющих в политике. 

 Доклад также касался существующих типов геополитической сексуальности (российской, американской, украинской), обусловленных особенностями национального менталитета. 

  Всеобщее одобрение вызвала попытка разделить известных политиков по категориям типа: непородистые, но симпатичные (Николай Катеринчук, Николай Рудьковский), мужчины-дети (Шуфрич, Литвин), породистые и привлекательные (Шустер, Табачник, Пинчук) и т. д.

Что касается противоположного пола, выяснилось, какие женщины идут в политику, что такое политический гейшизм, как «окрутить» женщину-политика. В презентации были представлены самые успешные и самые известные женщины в мировой политической истории.

За презентацией следовали самые разнообразные выводы: самое сексуальное для женщин в политике – это коммуникация, успешная политическая коммуникация базируется на флирте и сексуальности, сексуальность политика – атрибутика власти. А главное - сексуальность – этноспецифическое, национально-культурное явление и продуктивная коммуникация мужчин-политиков предполагает использование женских стратегий и тактик информационно-психологического воздействия. 

Аншлаг можно было наблюдать среди желающих прослушать мастер-класс Александра Фармагея «Диагностика человека по почерку для профессиональных коммуникаторов»
 «Почерк связан со всем существом человека, с условиями его жизни, работы, с его нервной системой, поэтому наша манера писать носит на себе такую же несомненную печать индивидуальности, как и все, с чем нам приходится соприкасаться“, - отмечал Гете.  
Желающие смогли научиться определять по почерку характер человека, его образ мыслей и моральные качества. Поскольку «владение пером, как и мечом, берут начало в силе тела и духа», то изучив почерк человека, можно разобраться в его личностных характеристиках, а также определить, стоит ли доверять ему, общаться с ним или принимать на работу. 

Эксперт объяснил методику определения почерка потенциальных мошенников, а также как составить представление о человеке по его личной подписи.  

 Несколько подуставшую, но довольную и счастливую команду подбодрила речь Якова Рогалина (директора Донецкого городского благотворительного фонда «Доброта») относительно стратегии формирования доверия «Менеджмент доверия».

 Живая и ясная речь с юморным подтекстом настолько впечатлила аудиторию, что несмотря на вечернее время и усталость, раздавались возгласы: «Еще!».  

«Доверие – ключевая проблема современного социума» - вот такая проблематика презентации. Как завоевать доверие и отчего это так трудно сегодня, как благотворительному фонду «Доброта» удается оставаться «столпом» всеобщего признания и доверия во время кризиса, - во всем этом можно было разобраться, сделав для себя весьма полезные выводы. 
Основными столпами доверия Рогалин выделил следующие: признание общих моральных ценностей, честность и искренность, последовательность и предсказуемость, компетентность и профессионализм. Причем честность, отметил Рогалин – это возможность / умение заглянуть дальше/выше своей корысти и отказ от умения лгать, а открытость – готовность к свободному обмену информацией, идеями и т. д.

Особое внимание Рогалин уделил таким категориям, как ясность и однозначность в высказываниях и подходах, поскольку «право быть услышанным не включает автоматически право быть воспринятым всерьез».

«Успех дела обеспечивается открытостью и прозрачностью водоема, - отметил эксперт,- а бедность поведения оставляет нас в положении бедных.»


В интересном аспекте были проанализированы особенности нашего национального менталитета. Были выявлены национальные черты, которые мешают украинцам найти путь к доверию и удержать его. Это так называемый сакральный идеализм, пессимизм, скованная инициатива, пассивность, избыточное терпение, «пофигизм» вместе с равнодушием.

 «Однако проблемы с социальным капиталом должны не деморализовать всех, а мотивировать каждого к самосовершенствованию... И борьба с бедностью эффективна, если ее осуществлять по всем правилам предпринимательства.» - отметил эксперт. Социальное предпринимательство – инкорпорация в общественно-полезную деятельность принципов и стратегий ординарного бизнеса.

Представлена так называемая парадигма социального партнерства и инвестирования, где социальные инвестиции предполагают:

• Социальное партнерство с другими субъектами громады путем совместного вложения ресурсов
• Взаимно полезный результат на всех этапах реализации инвестпроектов
• Возврат вложенных ресурсов в виде финансов, брэндинга и др.

А социальное партнерство основывается на

• солидарной ответственности
• взаимополезности
• взаимодополняемости
• добровольности
• равноправии
• доверии

На примере успешной стратегии формирования доверия благотворительным фондом «Доброта» показана важность социального предпринимательства и партнерства, а также социальной рекламы под лозунгом – «Спешите делать добро!» В результате чего за 10 лет деятельности Фонду «Доброта» удалось привлечь благотворительных ресурсов на общую сумму свыше 20 млн. грн. 

Речь вызвала бурные овации, и упрочила отличное настроение команды.

 И завершающим этапом стал доклад Дмитрия Васильева (руководителя направления корпоративных коммуникаций компании «XXI век») «Эффективная коммуникация перевыполняет план достижений». 

 На примере лидера рынка недвижимости – компании «XXI век» - была представлена методика разработки коммуникационной стратегии в условиях кризиса.

Согласно стратегии коммуникаций были рассмотрены этапы открытия Америки Колумбом. Проведен анализ реализации стратегии согласно категориям - цели, задачи, целевая аудитория, инструменты, план, оценка результата. Построена коммуникационная матрица, представившая коммуникацию как часть бизнес- процесса.

Данная матрица позволила проанализировать в данных категориях кейсы компании «ХХI век” (внутренние и внешние коммуникации) - первую публичную компанию на рынке недвижимости IPO (2005 г.), в результате которой было привлечено $139 млн., выплату финансовых обязательств компанией в конце 2008 г., а также ребрендинг – 2007.

И в результате проведения долгожданной деловой игры, на примере одного из одесских банков, удалось построить коммуникационную матрицу, показавшую, как предотвратить отток средств из депозитов, привлечь новые депозиты и возродить доверие клиентов банка. 

В результате был сделан главный вывод: коммуникация – это не техническая, а несомненно стратегическая функция любого бизнес-процесса… 


 …Наконец-то наступили долгожданные минуты заслуженного отдыха. На верхней палубе зазвучал аккордеон. Капитан пригласил команду приступить к трапезе, послушать музыку, насладиться непринужденной беседой, сделать освежающий глоток вина…Всем было уютно и тепло, виднелись огни погружающегося в вечерние сумерки Киева, шумел легкий ветерок и плескалась волна за бортом… Еще оставалась возможность перезнакомиться тем, кто не успел, и наговориться тем, кто не наговорился…
Корабль подошел к берегу, раздался салют в честь честного PR и все осознали с четкостью, что кризис – это точка отсчета - точка отсчета для новых начинаний, новых побед, новых творческих изысканий и изобретений. Ведь все, что ни происходит, только к лучшему!!! 

Версию этой статьи можете также прочитать здесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Карпенко Наталия. Технологии Blogger.