Интервью с Алиной Севастюк: экология сердца

вторник, 29 сентября 2009 г.

| | |
 Алина Севастюк, донедавно – директор по PR и стратегическим коммуникациям международной медиа-компании « Эдипресс Украина», вице-президент PR-Лиги, резко поменяла вектор своей карьеры. Неожиданно для многих, кто ее знает: ушла из корпоративного сектора и сосредоточилась на своем собственном интернет-проекте. Почему и как? Размышления профи будут полезны, несомненно, тем, кто также задумывается над тем, не сделать ли ему крутой вираж в своей карьере. В кризис – самое время.

Экология сердца: интервью с Алиной Севастюк, автором проекта HeArts.in.ua, национальным экспертом проекта «Зеленый пакет» Координатора проектов ОБСЕ в Украине


1.Что послужило толчком для перехода из корпоративного бизнеса в свой собственный?

Решение начать свое дело мы приняли вместе с Николаем, моим мужем. Мне очень нравится созидать, замечать и «серфинговать» на трендах, создавать бренды, и мой супруг меня в этом полностью поддерживает. Пришло время решиться и ответить «Да» своим давним желаниям. Если есть голос, пой!

2. Почему Вы решили заняться именно Интернет-проектом?

10 лет назад для авторских тренингов „Планирование жизни и карьеры” я создала план действий в виде списка контрольных вопросов „Готов(а) ли я я начать свое дело?”. Помогая другим определять свои жизненные приоритеты, я осознала, что сейчас – прекрасное время для меня начать свой бизнес, связанный с Интернет. Сейчас, по-моему, очень хорошее время для «малых форм» - динамичных, гибких, альтернативных, практичных источников полезной и позитивной информации или услуг. В чем бы это не проявлялось: публикациях, тренингах, проектах, флешмобах. Что может быть лучше, чем Интернет, для быстрого воплощения своих идей при минимальных инвестициях? В этой сфере можно постоянно ощущать прогресс, гибко реагировать на ситуацию, экспериментировать.

3. Какие темы Вас сейчас интересуют и почему?

Я сейчас сконцентрировась на 2 очень актуальных темах «Сердце» и «Экология». Об одной молчат («Поболит – перестанет»), а о другой говорят постоянно. Эти темы для меня неразрывно связаны: в них проявляется любовь к миру, а значит, к себе. Экология сердца – не просто темы моих проектов, а в отношение к миру, так же как PR – не работа, а стиль жизни.

Экология меня интересовала давно, и, путешествуя по миру, я даже создала серию фотографий «Экология сердца» (http://hearts.in.ua/photo/), собрала коллекцию экосумок из разных стран. Я очень люблю проводить экспериментальные мастер-классы „Экосумки с серцем” (фоторепортаж 27.09.2009 - http://hearts.in.ua/photo/118/).

А тему сердца я выбрала после анализа социальных проблем, которыми в Украине многие занимаются и «целинными» темами. Мне нравится поднимать «целину»! Оказалось, что именно сердечно-сосудистые заболевания – это киллер №1. Хотя в 80% случаев этого можно было избежать. И все чаще это касается молодых в работоспособном возрасте. Поэтому мы с супругом решили начать информационный проект «Откройте сердца!» и создать сайт HeArts.in.ua – об искусстве жить со здоровым сердцем. Здоровым – значит милосердным, щедрым, открытым. Сейчас мы тестируем возможности, ищем партнеров.

Мы готовы освещать события и темы, связанные с темой „Серце” и „Экология”, показывать примеры проявления благотворительности и милосердия как обычных людей, так и организаций. Главное, что нас интересует – четкие цели социальной акции или проекта, прозрачный процесс сбора и использования благотворительных средств ( если такой есть), понятный результат.

4. Раскройте свои секреты эффективности интернет-проектов?

Мой секрет в любом деле – своеобразная „энергоэфффективность”. Важно сколько и насколько экологичных ресурсов (времени, эмоций, денег) вкладываешь, и сколько энергии во всех проявлениях получаешь. Если нравится, чем занимаешься, и это нужно людям, то получаешь удовольствие, привлекаешь единомышленников и деньги, влияешь на качество жизни – свое и тех, кто с тобой связан.

- При создании сайта самое главное – разобраться, зачем это вам нужно, кому это нужно, кроме вас, учесть масштабируемость проекта (как он будет развиваться), за счет чего вы можете заработать деньги.

- Найти ответственного и толкового программиста-консультанта (без „синдрома парикмахера, который говорит ”Кто это Вам так сделал?!”) и талантливого веб-дизайнера. Поскольку я занималась компьютерной графикой и дизайном, созданием и развитием онлайн медиа, прошла курс Publishing Online Стенфордского университета мне было легко оценивать реальные возможности, но трудно найти нужных специалистов. Кто верит, тот найдет, кто стучит, тому откроют. Мне открывают, я сотрудничаю с отличными специалистами с открытыми сердцами.
- При подготовке текстов важно их „вебифицировать” (это тема отдельного интервью или тренинга).

- Не откладывать запуск сайта до момента идеального состояния. Когда продукт создан, он уже устарел или его сделал кто-то другой.

На www.hearts.in.ua мы решили экспериментировать и творить, чего и всем желаем в любом деле.

5. Что можете посоветовать тем, кто хочет начать свой проект?

Действуйте сегодня в согласии с вашими жизненными ценностями, найдите единомышленников и мастеров, готовых делиться опытом. Будьте щедры и благодарны. Каждый день приближайтесь к своей мечте – с любовью к себе и миру!

Интервью взяла Наталья Карпенко

Версию этой статьи также смотрите здесь.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Карпенко Наталия. Технологии Blogger.